2005-04-26 22:05:04 (
рубрика: Корневой Форум)
RE: Реформа образования.
Вы не поняли, о чем я (кстати, понятие "царская Россия" - понятие, слишком растяжимое по времени). Наука и система образования создана на Западе и оттуда импортировалась в Россию. Видимо, этот процесс активно начался где-то при Алексее Михайловиче. Я имел в виду именно это время. Массовое качественное образование - это продукт развивающегося западного капитализма.
Насчет UNIX'а. Разумеется, какие-то предшественники были. Правда, совершенно непонятно, почему Вы в качестве "начала" берете работы в MIT. Скорее всего, начальные идеи появились в чьей-то не слишком государевой голове. Но все-таки надо признать, что UNIX как реальное и рабочее воплощение разных идей был создан в частной корпорации. Это факт, который невозможно оспорить. Да и не нужно. Отрицание общеизвестных фактов обычно несколько уменьшает убедительность точки зрения того, кто их отрицает.
2005-04-26 13:48:38 (
рубрика: Корневой Форум)
RE: Реформа образования.
http://www.linuxcenter.ru/lib/history/unix_gentree.phtml#Unixhis
Unix создалали там же, где и C, и C++, и многое другое - в Bell Laboratory компании At&T. Университеты (кстати, существовавшие тогда в США в основном, на частные, а не на государевы денежки) подхватились потом.
Так что не так все просто с экономикой, как Вам кажется. Да и компания Microsoft (не к ночи будет помянута) тоже кое-что полезное сделала.
Я уж не говорю о том, что именно в момент роста капитализма с его экономикой и рукой рынка была создана та современная система массового фундаментального образования, которая Вам так нравится. И которую Россия, с его всепроникающим господством "государевых денежек", была вынуждена импортировать в практически неизменном виде за полным отсутствием своей.
Фундаментаольное образование экономически выгодно, и душат его в массовом масштабе не по экономическим соображениям. Просто современная система управления либеральным обществом не справится с ситуацией, когда огромное количество людей имеют качественное фундаментальное образование и, следовательно, способны ставить перед собой несколько более широкие проблемы, чем отслеживание современных стандартов массового потребления по указаниям рекламных агентсв и следование им. Я, конечно, утрирую, но не очень сильно.