2007-10-17 08:16:42 (
рубрика: Информационные системы)
Механизм Народовластия: 10. Ссылки по тексту
1 Маркс К. К критике политической экономии. Госполитиздат, 1952. С. 8.
2 Конституция Российской Федерации, ст. 3, п. 1, 1993.
3 Хиценко В.Е. Самоорганизация: Элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005. С. 25.
4 Ачкасов В.А., Гуторов В.А. Политология. М.: Юрайт, 2006. С. 223.
5 Халипов В.Ф. Кратология, М.: Ось-89, 2005. С. 191.
6 Мизес Л. Бюрократия. Челябинск, Социум, 2006. С. 86.
7 Пугачев В.П. Информационная власть и демократия//Общественные Науки и Современность, 1999, № 4. C. 67, 72.
8 Хиценко В.Е. Самоорганизация: элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005. C. 135.
9 Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: Радио и Связь, 1993.
10 Поппер К. Открытое общество и его враги. Том I, М.: Культурная Инициатива, 1992.
11 Душин С.Е., Зотов Н.С., Имаев Д.Х. Теория автоматического управления. М.: Высшая Школа, 2005. С. 31.
12 Мишин В.М. Механизм ответственной власти. Днепропетровск: Центр политического анализа, 2001.
13 Эшби У. Введение в кибернетику. М.: КомКнига, 2006.
14 Арнольд В. И. Теория Катастроф. М.: УРСС, 2004. С. 98.
15 Nelson D., Quick J. Organizational Behavior. West Publishing Company, 1996. C. 164.
16 Крысько В.Г. Социальная Психология. М.: Омега-Л, 2005. С. 172.
17 Schonfeld E. Why Gambling at the Office Pays // Business 2.0. September, 2006. C. 47-49.
18 Буланже А. Надежность и безопасность: открытый код против закрытого // Открытые Системы, № 12 2005.
19 Ачкасов В.А., Гуторов В.А. Политология. М.: Юрайт, 2006. С. 202, 254.
20 Ильин В.Н. Термодинамика и Социология. М.: КомКнига, 2005.
21 Демидов А.И., Федосеев A.A. Основы политологии: Учеб. Пособие. М.: Высш. шк., 1995. С. 183.
22 Ивашковский С.Н. Микроэкономика. М.: Дело, 2002. С. 141.
23 Халипов В.Ф. Кратология. Ось-89, 2005. С. 366-367.
24 Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. Питер, 2001.
25 E-Voting System, The National Election Committee, Tallinn, Estonia, 2005.
26 Новиков В.Е., Ридель В.В. Введение в криптологию. Саратов: изд-во СГУ, 2000.
27 Hamner S. The Best ID: Your Body // Business 2.0. September, 2006. C. 24.
28 Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. 1848.
29 Horowitz L.G. Emergin Viruses: AIDS and Ebola – Nature, Accident or Intentional? Tetrahedron, Rockport, MA, 1998.
30 Судебный отчет //Материалы Военной коллегии Верховного суда СССР М.: Международная семья, 1997.
31 Наука и жизнь. № 4. 2006. С. 90.
32 Квасников Л.А. и др. Теория и расчет энергосиловых установок космических летательных аппаратов. М.: МАИ, 2001.
33 Хиценко В.Е. Самоорганизация. – М.: УРСС, 2005. С. 134-135.
34 Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.: Советское Радио, 1979.
35 Бэкон Ф. Сочинения: в 2-х томах. М., 1979. С. 385.
36 Меньшиков С. Советская экономика: катастрофа или катарсис? М.: Интер-Версо, 1990.
37 Мухин Ю. Наука управлять людьми. Изложение для каждого. Фолиум, 1995.
38 Мизес Л. Бюрократия. Челябинск, Социум, 2006. С. 86.
39 Савитский В.М. Что такое Уголовный кодекс, М.: Знание, 1979. С. 69.
40 Крысько В.Г. Социальная психология, М.: Омега-Л, 2005. С. 339-343.
2007-10-17 08:14:29 (
рубрика: Информационные системы)
Механизм Народовластия: 8. Информационная власть
Возможность создания общества народовластия не должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека» (см. 1 выше). Очевидно, что в силу различий морально-этических качеств граждане могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих корыстных интересах, в том числе путём обмана. Однако наиболее честным и справедливым, а также несовместимым с узурпацией власти ограниченной группой граждан, способом психологического воздействия между гражданами следует считать убеждение вместо внушения или манипулирования[40].
Манипулирование сознанием народа и скрытое навязывание идей, противоречащих его собственным интересам, не может быть предотвращено лишь обеспечением равенства граждан в возможности получения информации и свободы слова. Другим необходимым условием является равенство возможностей донесения своего мнения до других граждан и органов власти. Учитывая наличие природных, биологических различий между гражданами, сила информационного воздействия должна определяться лишь личными способностями гражданина, силой его логических и нравственных аргументов, в противоположность, например, материальному или властному положению. Это ограничит потенциал манипуляции (лжи) личными способностями граждан вместо его усиления средствами массовой информации.
В споре рождается истина. Внимательно выслушав аргументы спорящих сторон, не предвзятые участники спора или наблюдатели приходят к единственно правильному мнению. Ничуть не умоляя важности и ценности свободы слова, следует заметить, что равенство возможностей информационного обмена будет способствовать утверждению наиболее прогрессивной идеологии, основанной на мировоззренческих и нравственных постулатах общества.
По аналогии с законодательной, исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной власти не может основываться на коммерческих принципах и должна быть полностью подконтрольна народу. Подконтрольность народу, равенство в доступе к средствам массовой информации и зависимость силы информационного воздействия граждан только от их природных способностей несовместимы с нахождением средств массовой информации в частной собственности.
Нахождение информационной власти в руках народа означает, что доступ граждан к средствам массовой информации и обмен информацией организован следующим образом:
• Граждане имеют равные права и возможности публиковать свои материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях и т.д.) в Интернете. Такие публикации являются основным источником новостей о текущих событиях в стране. Цензура публикаций в Интернете не осуществляется. Однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона (например, за клевету).
• Информационная инфраструктура (средства вещания, связи, печати) создается и функционирует по принципу органов исполнительной власти (см. 5.4 выше). Объём телевизионного и радиовещания и печатных органов определяется законом для соответствующего территориального образования и всей страны.
• Отбор желающих выступить в первый раз по определенной тематике (например, культура, экономика, наука) производится жребием из числа граждан, имеющих уровень популярности по публикациям в Интернете выше определенного уровня. Такая популярность может определяться, например, как отношение количества положительных и отрицательных отзывов граждан.
• Для продолжения выступлений по той же тематике оценка, данная аудиторией выступающему, должна оставаться выше определённого уровня. Одним из наиболее очевидных способов получения такой оценки является голосование по мобильному телефону или Интернету. Оценка способности авторов аудиторией (читателями, слушателями, зрителями) в противоположность каким-либо государственным органам или комиссиям сделает её наиболее объективной.
• Плата за публикации/выступления в общественных средствах массовой информации не взимается, что исключает зависимость между возможностью выступления и материальным положением гражданина. Соответственно, гонорары за выступления на вышеуказанных условиях не выплачиваются.
Советы создают информационные агентства с целью суммирования и анализа новостей из всех доступных источников, своевременного обеспечения достоверной информацией граждан и органов власти, а также воспитания граждан в соответствии с нормами морали и нравственности общества. Информационные агентства функционируют по принципу органов исполнительной власти (см. 5.4 выше). Они используют и воспроизводят любые материалы, опубликованные другими информационными агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами. Оплата за использование уже опубликованных где-либо материалов не производится. Однако ссылка на первоначальный источник обязательна.
Органы исполнительной власти информируют народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы телевидения и радио, органы печати и Интернет. Допустимый объём соответствующих затрат из бюджета органов исполнительной власти устанавливается законом.